Новости

17 января

Сочи 2011. Рынок юмора.

Сочи 2011. Фестиваль КВН как рынок юмора.
 
 
 
17.01.2011 Фестиваль КВН - это уникальное мероприятие, позволяющее собрать в одном месте лучшие юмористические умы русскоязычного населения. И когда они собираются вместе, то представление юмора начинает быть похожим на рынок. В таком случае на фестивале начинают действовать экономические законы и рычаги.
 
 
Для примера можно взять сезон клубники. Основной пик урожайности этой ягоды приходится на июнь, и соответственно когда все ее продают, цена падает до рекордно-низкой отметки, а с другой стороны попробуйте купить клубнику в супермаркете зимой? В это время года она золотая. В качестве непродовольственного примера можно привести цены на «Айфон», когда они только появились, то цена зашкаливала за 600 у.е. сегодня их можно найти и по 150-200, потому, что рынок перенасыщен не только этими трубками, но и его аналогами.
 
 
С юмором происходит та же ситуация. Только здесь в качестве товара рассматриваются темы, отыгрыши, тенденции, архетипы.
 
 
2 года назад на фестивале случился кризис жанра гопников, так как большое количество команд привезло миниатюры и шутки про этот микросоциум. Предложение превысило спрос, и уже на второй день редакторы попросили пересмотреть сценарии на наличие такой темы. Сегодня тема «гопников» мирно сосуществует с остальными темами, и периодически появляется даже у самых сильных команд, это следствие того, что основная масса КВНщиков отказалась использовать эту тему.
 
 
Но это дела минувших дней, а какая же ситуация на рынке юмора сегодня?
 
 
Попробуем сделать обзор Юмористической биржи, в лучших традициях экономических новостей.
 
 
Еще некогда экзотичная тема отношений, сегодня просто завалила все полки своей продукцией. Часто стал встречаться некачественный товар или ширпотреб. Такое ощущение, что за этот год вся страна прошла курсы пикапа и знает, как надо соблазнять, манипулировать, начинать и заканчивать отношения. В этой теме не осталось загадок, все теперь знают, что женщинам нужно говорить комплименты вне зависимости от правды, что каждая девушка хочет выйти замуж, что все мужики думают о сексе, и полностью лишены чувств.
 
 
Вместе с этой тенденцией, на рынке появился новый архетип. – «парень, который хочет сделать предложение». Он прячет кольцо и придумывает разные романтические ситуации.
 
 
Вниз покатился и индекс ситуации, когда парень отыгрывает девушку. Сегодня это уже становится такой же пошлостью, как переодеться в платье на «Студенческой весне».
 
 
Забиты склады и еще одним товаром – музыкально-звуковым юмором. Как только команды увидели, что для продвижения по лестнице КВН можно использовать нарезанные звуки (на примере того же «Кефира»), как сразу искусством резать музыку овладели все. Нарезанные песни, представление разных ситуаций, в которые попадают звезды при помощи фраз из песен – сегодня такого юмора валом. Каждая третья команда считает своим долгом пошутить музыкой и звуками. Тенденция кстати не новая, некогда команда «Росноу» обшутила в гала-концерте эту тенденцию, отвечая на вопрос словами из песни группы «Белый орел»: «потому, что нельзя…». Слух зрителя перенапряжен, и скоро в моду снова может войти тенденция смотреть КВН.
 
 
А что же тогда растет в цене?
 
 
Как мне кажется, на этом фестивале в моду начинает входить «милый и обаятельный» юмор. Никаких убийств, никаких трупов, секса и чернухи, добрые выступления, которые заставляют зал одобрительно укать, милые моменты. Если команда выглядит как маленький пушистый котенок – ей обеспечен успех. Ну и пока большинство не просекло выигрышность такого юмора, фестиваль еще не стал приторно сладким. Однако эти тенденции «секут» сильные мира сего, и я не удивлюсь, если например команда СОК, появится с новым умиленным образом Димы Колчина.
 
 
Кризис на рынке социальных реклам, Чемпионата мира по футболу 2018 года, недостроенных олимпийских объектов в Сочи, коррупции.
 
 
Одним из крупнейших поставщиков стала тема школьного юмора. После Года учителя «Ералаш» крепко засел в темах КВНа, и сегодня ни учительница ни ученики не вызывают пытливого интереса, кухню школы знают все. Архетипы: трудовики, физруки, учительницы без личной жизни, директора школ, двоечники, ботаники, старосты.
 
 
Кризис на рынке шуток про двойное управление страной. Путин и Медведев, по мнению КВНщиков ходят только парой и не разлучаются никогда.
 
 
Неожиданно поднимаются котировки сборной России по хоккею. Как будто страна отдохнула от тотального превосходства своей команды, и снова кошерно пообсасывать шансы хоккеистов на чемпионате мира.
 
 
Фестиваль продолжается, а значит, до закрытия торгов остается еще уйма времени, и на какой отметке, окажется какая тема можно будет сказать только 24 января. А пока, торгуем господа!
 
 
Дмитрий Шутов
Комментарии от Disqus